room Пермь
Адреса магазинов
8 (342) 259-23-97
person Войти

История создания настольных игр (часть 3)

24 фев 2019
Путешествие в историю создания самых популярных настольных игр продолжается! Предыдущие истории можно найти здесь: Часть 1 и Часть 2. Сегодня мы посмотрим на то, какими  были, как видоизменились или просто расширялись перед тем как оказаться на наших полках.

«Uno» и аналоги

«Uno», «Свинтус», «Lol» — Вы слышали хотя бы одно из этих названий! Нет? Давайте попробуем ещё раз: «101», «Чешский дурак» — наверняка, уж эти названия вам известны. В Европе эта игра называлась «Мау-мау», а в России получила значительное распространение в середине XX века. Также она существует под разными названиями: «Дурак английский», «Фараон», «Пентагон» и т. д. Суть любой из этих игр состоит в том, чтобы первым избавиться от карт на руке. Для этого участники по-очереди выкладывают по одной карте в общую стопку карт по принципу: либо такого же цвета (масти), либо значения.

Первой, получившей патент (в 1971), стала игра Уно (Uno).  В переводе с испанского означает один. В отличие от предыдущих версий, игрок, оставшийся с одной картой на руках — должен предупредить об этом остальных игроков сказав Уно, если он это сделать забыл, а другие игроки заметили — берёт карты.

Игра «Свинтус» появилась сравнительно недавно — в конце 2006 года, к году свиньи. Однако пародийная офисная тематика и забавные иллюстрации так полюбились игрокам, что «Свинтус» до сих пор остаётся очень популярной игрой и продолжает обрастать разными вариациями и дополнениями. Купить Свинтус в Перми можно в нашем магазине. В самом центре города можно найти всё Юного Свинтуса до версии Премиум и даже Делюкс!

«Lol» самая молодая игра серии. Она появилась два года назад. На карточках вы увидите смайлики, а если перевернёте название, то сможете прочитать «101».



О «Манчкине» и всём, что им стало

Настольная карточная игра «Манчкин» — появилась в 2001 году. Автор Стив Джексон создал пародию на настольные ролевые и коллекционно-карточные игры. В этой игре каждый участник — Манчкин, что в среде геймеров означает тип игрока, который излишне озабочен новым уровнем и крутыми артефактами. В «Манчкине» сами монстры, безусловно, очень опасны, но все-таки наибольшую угрозу представляют другие игроки, большинство из которых воспринимают ваш труп всего лишь как ступеньку к победе в игре (здесь победу означает получение 10-го уровня).

Игра сразу же стала хитом. Интересно, что эта игра создавалась для «своих», способных оценить специфический юмор и множество отсылок на ролевые игры, но оценили его, в большинстве своём, менее опытные игроки. 

За время существования «Манчкина» вышло 9 дополнений к основной версии игры, каждое из которых вносит в игру что-то новое. Например, «Манчкин 2: Дикий топор» добавил новых монстров, шмотки, проклятия и новая расу Орков! 

«Манчкин 3: Клирические ошибки» — это оживающие монстры, игры с монстрами в казино на шмотки, гномы, создающие иллюзии, и очаровательные барды.

В «Манчкин 4: Тяга к коняге» вы найдёте Ручного Волка, Ездового Дракона, Вьючную Черепаху и множество других существ в помощь Манчкинам!

«Манчкин 5: Следопуты» продолжает лошадиную тему, с помощью класса Следопытов, способных превращать монстров в скакунов. Также здесь не стоит удивляться двухглавым монстрам и трёхручным мечам.

В дополнении «Манчкин 6: Безбашенные подземелья» нет новых рас и классов, но зато появился принципиально новый тип карт — подземелья и порталы. Также в правилах вы найдёте вариант игры «Эпичный Манчкин» — где цель добраться до 20 уровня, вместо привычного 10.

«Манчкин 6,5: Бабайки из склепа» — ещё больше подземелий и порталов!

«Манчкин 7. Двуручный чит» — это дополнение обладает своей мини-историей. На этапе создания первых версий Манчкина — Стив Джексон создал дополнение «Манчкин Блендер», которое позволяло наиболее удачно смешивать разные выпуски и давало возможность пользоваться одновременно ещё большим количеством классов, рас и, конечно, артефактов. В те времена «Манчкин 7» именовался — «Ещё больше хороших карт». Так вот, часть карт в этих дополнениях повторялась, поэтому было принято решение объединить их друг с другом.

«Манчкин 8. В хвост и в гриву» — это ещё одно «лошадиное» дополнение. Оно посвящено новой расе кентавров. Чем они хороши? У них 4 ноги, а значит большее число обувки можно носить, а также кентавр, как вожак табуна может вести за собой сколько угодно скакунов! Ещё одна новая раса — это ящерицы. Они отбросив хвост могут сбежать из боя, а благодаря своему хладнокровию — им не жаль других Манчкинов и урон от зелий и прочих разовых шмоток, которыми они помогают монстрам — удваивается. Также здесь есть усилители классов и рас. Без новых существ и артефактов в этом дополнении Вас не оставят.

Уже на следующий год (в 2002 году) после появления первого «Манчкина» — мир увидел новую пародию от Стива Джексона: «Звёзный Манчкин». На этот раз по прицелом оказалось всё от чтива сороковых годов до последних (на тот момент) серий «Звёздных войн». Киборги, мутанты, танки — это и многое другое подменило привычных эльфов и драконов.

Далее каждый год, иногда и не по разу — автор добирался до разных тем кинематографа, литературы, игр и так далее, создавая на них пародии. «Манчкин Фу» (2003 г.) с юмором на тему о восточных единоборствах. Позволяет персонажам использовать разные боевые искусства. «Вампирский Манчкин» (2004 г.) пародирует игры-ужастики и хорроры. «Супер Манчкин» (2005 г.) прошёлся по комиксам о супергероях. «Манчкин Ктулху» (2007 г.) — пародирует мифы Ктулху Лафкравта, игры и фильмы, основанные на них и, конечно, использует оттуда монстров. «Хороший, плохой, Манчкин» (2007 г.) — расскажет о ковбоях и Диком Западе. «Пиратский Манчкин» (2008 г.) обыгрывает тему пиратов. В версии «Манчкин Зомби» игрокам предстоит стать зомби и начать охоту на людей. «Манчкин Апокалипсис» о выживании манчкинов во время апокалипсиса. «Легендарный Манчкин» основан на мифах и легендах. Действие игры «Манчкин Pathfinder Делюкс» происходит в мире ролевой игры Pathfinder. «Манчкин Стимпанк» — о викторианской эпохе, множестве механизмов и роботов. Совсем недавно издательство Hobby World локализовало ещё одну версию "Манчкин Starfander" - пародию на ролевую игру Starfinder (приключения в космосе в мире фэнтези-будущего).   

Так же были созданы игры чуть более изменённой механикой: "Манчкин Квест" и "Манчкин в Осаде" - в этих играх появляется поле и меняется цель игры.

Не забыл автор и о юных искателях приключений, создав для них "Манчкин. Тащи Сокровища" и "Манчкин в Стране Чудес"! 

Ответ на вопрос: "Где продаётся Манчкин в Перми?" - "У нас!"



Диксит и его влияние на настольные игры

Настольная игра «Dixit» - без преувеличения, культовая игра на ассоциации, разработанная в далеком в 2008 году французским гейм-дизайнером Жаном-Луи Рубира и художницей Мари Кардуа, специализирующейся на поздравительных открытках. Игра совершила настоящую революцию в мире компанейских игр и стала неким эталоном, на который до сих пор равняются создатели современных пати-игр. О настольной игре «Диксит» слышал, наверное, каждый, кто увлекается настольными играми. И не удивительно, поскольку это самая популярная игра на ассоциации в мире. На коробке русской версии, указано, что всего в мире продано более полутора миллиона экземпляров игры, а числу наград позавидует любой хит. И это правда!

Эта слава появилась неспроста. Ведь сама игра проста в освоении, а играть в нее очень весело и увлекательно. Да и создатели к делу подошли ответственно. Механика игры не переусложнена, правила с примером хода занимают две небольшие странички, и даже человеку, не знакомому с настольными играми, их можно объяснить за две-три минуты. А для рисунков, художница привлекала профессиональных психологов, чтобы на картинках было как можно больше "зацепок" для ассоциаций. Так что, Диксит был обречён на успех!

Для разнообразия игры авторы выпускают дополнительные колоды карт, которых вышло уже 8! Можно смешать новую колоду со старыми картами или играть отдельно! Если чего-то из перечисленного у нас нет в наличии - то всегда можно заказать в Перми через наш сайт и мы постараемся привезти это в течение 2 недель.




Имаджинариум 

Успех Диксита не мог остаться незамеченным. И вот, спустя 3 года на нашем отечественном рынке появляется игра, известная, наверное, каждому. Имаджинариум! Отличительной чертой Имаджинариума стало то, что для работы над картинками было привлечено несколько художников. Около 10 различных стилей можно встретить на картинках этой игры. Разнообразие игре обеспечено! Кроме того, разнообразие игры достигается хитрым путём. На поле Имаджинариума встречаются шаги, отмеченные специальными значками. Если фигурка Ведущего будет стоять на таком значке, то появляются специальные условия для его ассоциации. 

Для развития и обновления игры к ней также выпускают различные дополнительные карты и даже отдельные версии игры! Среди отдельных версий есть: 3D версия с очками, придающими картам ощущение объемности. Детская версия, отличающаяся более яркими и милыми картинками. Версия с кадрами из любимых мультиков Союзмультфильма

Кроме больших коробок существует 2 компактные самодостаточные версии игры: "Сумчатый Имаджинариум" для тех кто предпочитает носить настольные игры с собой, а также "Имаджинариум Новогодний", где собраны самые зимние и празднично-новогодние карточки из других выпусков! 

Но если у вас уже есть базовая версия игры, то рекомендуем обратить внимание на список дополнений! Пандора никак не связана с историей из той самой греческой мифологии. Но карты все как на подбор загадочные, и порой непонятные. Ариадна представляет собой набор, приносящий добра, ярких красок, позитива. Одиссея - это тематический набор, включающий в себя новые и пёстрые карты, которые перекочевали из «Имаджинариума 3D». Химера понравится тем, кто любит страшилки и мистику. Персефона - это отличный семейный выпуск, который понравится и детям и взрослым. Кассиопея порадует совершенно новыми иллюстрациями, большинства из которых и в сети-то нет, тем более в Имаджинариуме и других дополнениях.  Дорожно-ремнотный набор - это набор для того, чтобы брать Имажинариум с собой или заменить утерянные части, например, улетевших куда-то слоников.

А недавно Имаджинариум присоединился к силам Добра и выпустил версию Имаджинариум. Добро. С продаж этой версии идут отчисления в детские благотворительные фонды. Каждая карта в колоде «Добра» — это плод совместного творчества ребенка и профессионального иллюстратора. Дети — воспитанники детских домов и пациенты хосписов — вложили всю свою безудержную фантазию в эскизы, над которыми затем поработали лучшие российские художники, стараясь довести четкость линий и образов до совершенства, сохранив при этом идею и настроение детского рисунка. Это мир детской фантазии без рамок и ограничений. А главное, это истории, которые дети могут нам рассказать. 

Также, у Имаджинариума есть родной младший брат — Фэнси. Родной, потому что эти игры от одних создателей. Младший брат, потому что они одинаковые. Только у Фэнси всего чуть меньше: размер карточек и их количество, но суть осталась той же. Безумные картинки художников также вдохновляют на различные ассоциации.



Смешение стилей

Смешение жанров и игр коснулось не только компьютерные, но и настольные игры. Например, Имаджинариум смешанный с детективом! Думаете невозможно? Мистериум загадочно улыбнется вам в ответ!

В 2012 году студии IGames пришло в голову совместить кооперативный детектив с игрой на ассоциации. И, несмотря на опасения, игра получилась интересной, захватывающей и отлично воплощающей обе идеи. Как так вышло? Все просто! Среди игроков выбирается один на роль Призрака. К сожалению, он не может говорить с другими игроками, но он может посылать им в сны различные картинки. Остальным игрокам предстоит понять, на кого намекает Призрак и кто в итоге совершил 100 лет назад преступление в этом особняке. Игра получилась посерьезнее Диксита, но не такой заумной как Клуэдо. Очень важно в роли призрака иметь опытного игрока, поскольку от него будет многое зависеть. Но и побывать в роли призрака рекомендуем каждому, поскольку это совсем другая сторона игры. 

Игра Эмпатио с виду очень напоминает всеми известный Диксит. Сравнение очень подходящие, но следует заметить, что игра потребует большего творчества и красноречия от игроков. Вам предстоит отгадать эмоции, которые испытывает главный герой в истории, которую придумывает один из игроков. Как это делать? Очень просто. Открываете карту с колоды так, чтобы всем игрокам было ее видно. Игрок слева от вас выбирает одного из персонажей на карте - он главный герой. Эмоции этого персонажа должны быть отмечены вами после того, как вы выслушаете историю. После того как игрок слева от вас выбрал героя, следующий игрок говорит кем будет второй персонаж на картинке (это может быть вымышленный герой, ваш знакомый или еще кто-то) и начинает рассказывать историю со следующих слов "Как бы вы себя чувствовали, если..." Выслушали историю? Теперь войдите в роль персонажа и тайно отметьте ваши эмоции на диске (сектор с отметкой 5 выставьте на вашу эмоцию). Теперь все игроки пытаются угадать переживаемые вашим героем эмоции - совмещают сектор с эмоцией и стрелочку. Игра получилась очень психологичной и эмоциональной. Но все еще веселой и смешной! Ведь вы сами придумываете свои истории!



Подведём итоги этой темы. Появление серии игр хорошо для фанатов игры - ведь это дополнительные компоненты и механики, которые делают игру ещё интересней и разнообразней. Также, зачастую, они позволяют фанатам какого-то определённого жанра играть в разные по механике игры, но схожие по стилистике. Особо популярен жанр "зомби", например.