room Пермь
Адреса магазинов
8 (342) 259-23-97
person Войти

История создания самых популярных серий настольных игр (Часть 2)

История создания самых популярных серий настольных игр (Часть 2)
18 ноя 2018
Мы продолжаем наш экскурс в историю создания самых популярных серий игр. Первую часть Вы сможете найти по ссылке. В прошлый раз мы рассказывали о первых стратегиях (не считая логических игр), а в этот раз мы расскажем о первых детективных сериях игр, которые популярны до сих пор. В них игрокам предстоит расследовать убийство, целую серию загадочных происшествий или же вычислить кому какая роль досталась.

Cluedo

Cluedo - это настольная игра для трёх-шести человек, в ходе которой вам предстоит расследование убийства. Игровое поле представляет собой план загородного особняка, в котором произошло преступление. Побеждает тот, кто первым вычислит: кто, где и чем убил хозяина дома — доктора Блэка (мистера Бодди в США). Cluedo - это слияние двух слов "Clue" - "улика" и "Ludo" - "играю".

В 1944 году музыкант из США Энтони Пратт придумал эту игру. В те годы был пик популярности романов Агаты Кристи. Игра "Cluedo" была создана по мотивам популярного в то время развлечения - «Загадочное убийство». Участники действа, собирая разбросанные там и тут «улики», выясняли, кто же из присутствующих, где и как «убил» одного или нескольких из отдыхающих. Не всем было по-карману такое развлечение, ведь, для эффектности происходящего даже нанимали специальных актёров. Таким образом игра требовала значительных затрат. Идея Пратта заключалась в упрощении игры, создании её абстрактной версии на бумаге, тем самым делая её более доступной как с точки зрения финансов, так и в плане обладания специальными навыками. 1 декабря 1944 года автор запатентовал эту игру под названием "Убийца!". Интересно, что первая версия игры ещё не являлась "настольной". В той игре, убитый определялся случайно в начале партии и тут же из неё выбывал. Лишние карточки не раздавались на руки, а раскладывались по комнатам. «Объявить о подозрении» можно было только встав на поле вместе с подозреваемым игроком, при этом количество «подозрений», которые мог объявить игрок, ограничивалось наличием специальной фишки-счётчика. Игра "Cluedo" издана спустя несколько лет и несколько изменений в 1948 году и быстро стала одной из самых известных настольных игр в Англии и США. При этом, почти все опущенные при первом издании детали так или иначе использовались впоследствии в различных продуктах франшизы Cluedo.

В России в 1991 году был выпущен клон игры под названием «Кража», где убийство было заменено на, соответственно, кражу. Русифицирована оригинальная версия игры лишь 2008 году. В первой редакции, все участники событий обладают русскими именами. В следующих им вернули "английское происхождение". В разные года выпускались чуть отличающиеся версии игры. Например, в зависимости от редакции каждая личность может обладать особыми качествами, которыми имеет право воспользоваться один раз за игру. В 2015 году была выпущена версия с 2мя игровыми полями (для обычной игры и ускоренной).

Также существует дорожная версия и детская. Детям, вместо убийства, предстоит выяснить, кто съел торт до обеда и чем запивал этот лакомый кусок. 

Ужас Аркхэма и Древний Ужас

  "Ужас Аркхэма" - это настольная игра по мотивам мифов Говарда Лавкрафта, придуманная Ричардом Лаунисом. Впервые увидела свет еще в 1987 году. С тех пор. она пережила не одно переиздание. Независимо от издания, игрокам предлагают перевоплотиться в исследователей, спасающих тихий городок Аркхэм в 1926 году. В этом городе постоянно открываются врата в другие миры, на его улицы выходят злобные монстры, и начинают происходить всяческие безобразия. А если дела совсем плохи, то и сам Древний заявится на огонёк. В общем, игра погружала в приключения с головой. 



«Ужас Аркхэма» изначально задумывался как стратегическая настольная игра, основанная на «Зове Ктулху» — ролевой игре той же компании и должен был носить название «Зов Ктулху: настольная игра». Однако игра и без привязки к другим играм была выдающейся, что было отмечено несколькими наградами. Первый тираж игры был очень быстро раскуплен, издатели несколько раз заявляли о перевыпуске, но не торопились с этим. До 2005 года, когда за дело взялись новые обладатели прав на игру. «Fantasy Flight Games» переработали игру, введя в нее элементы и изменив оформление, приблизив его к карточной игре. 

После перевыпуска игра вновь засияла и стала очень популярной, что сподвигло издателя на расширение игры. Так появились дополнения к «Ужасу Аркхэма». Сколько их было выпущено? Уже около десятка дополнений, каждое из которых вносит новую главу страха в наше повествование. И каждый найдет себе по вкусу! Хотите узнать, что случится, если в Аркхеме пробудится Ньярлототеп? Тогда дополнение «Проклятие Тёмного Фараона» расскажет вам это. Всё слишком просто? «Ужас Кингспорта» к привычным напастям, добавит блуждающие пространственные разрывы, два Иных мира, новых Древних, их Вестников и монстров. Хотите вырваться из города куда-нибудь подальше? «Ужас Данвича» даст вам новые места для посещения и новые загадки. Видите зловещие знаки даже в простых артистах? «Король в жёлтом» покажет, что не зря. «Ужас Инсмута» расширит ваши представления о страхе и монстрах. И это далеко не весь список дополнений! Но эти, можно купить в нашем магазине! 



 Несмотря на популярность «Ужаса Аркхэма» и большое количество дополнений к нему, игрокам все равно хотелось чего-то нового. Издательство «Fantasy Flight Games» услышало просьбы фанатов и выпустило альтернативу - «Древний Ужас». Это еще одна кооперативная игра компании FFG, созданная по мотивам творчества Говарда Филлипса Лавкрафта и его последователей. Часть игровых механизмов «Древнего Ужаса» не станут откровением для поклонников «Ужаса Аркхэма», но первая не является переработанной версией второй — эти игры не являются совместимыми, но спокойно могут сосуществовать в одном шкафу и на одном игровом столе. 

Как и в «Ужасе Аркхема», вам предстоит принять на себя роль сыщика, что мешает пробуждению Древнего бога. В чем же альтернатива, спросите вы? Все просто. Во-первых, измененная механика, предлагает вам более интересные взаимодействия с Древними. Начинается настоящий мистический детектив с разгадкой тайны Древних. Во-вторых, местом действия становится весь мир! Вам предстоит побывать в Антарктиде, Египте и других загадочных и увлекательных местах. Игра стала динамичнее, обзавелась упрощенными правилами, которые, кстати, ничуть не делают ее проще. 



Кроме базовой игры, как и у старшей сестры, «Древний Ужас» обзавелся немалым количеством дополнений, которые также привносят новые механики, новых сыщиков и новые опасности. Дополнение к игре Древний ужас. Забытые тайны - это новый босс, огромное количество карточек - почти 250, и новая жизнь базовым Древним. «Хребты Безумия» — это ледяные просторы Антарктиды, полные невероятных открытий и потаённых опасностей, 8 новых сыщиков, новые союзники и личные миссии-задачи, которые сулят достойное вознаграждение. А также полезные вещи, могущественные заклинания, тяжёлые состояния и леденящие кровь контакты. Дополнение «Под пирамидами» выделяется тем, что к основному игровому полю добавляется карта Египта со своими локациями и путями.Также, отметим игровое новшество в виде карт прелюдий, которые добавляют в игру случайные условия и делают каждую партию не похожую друг на друга. Знамения Каркозы выделяются картами прелюдий, которые влияют на процесс подготовки и делают партии более разнообразными, жетонами ухудшений навыков, уникальными двусторонними активами, а также альтернативными проверками в бою. Дополнение «Мир грез» включает новое игровое поле и восемь сыщиков. Последним противостоят двое могущественных Древних – Атлач-Нача и Гипнос. Добавлено два новых типа карт – таланты и задания.



 Что объединяет все эти дополнения и базовую игру? Конечно, наш магазин, в котором их можно приобрести.

Мафия

«Мафия» - это салонная командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинство. Вряд ли сегодня найдётся человек, который хотя бы не слышал об этой игре. Оригинальная версия появилась в 1986 году. Её создатель — наш соотечественник Дмитрий Давыдов, в те годы ещё студент психфака МГУ. Быстрому распространению и популярности игры помог итальянский сериал "Спрут", в котором полицейский комиссар Коррадо Каттани борется с силицийской мафией. Автором игры были придуманы основные принципы и основа правил игры, которые варьировались в различных любительских вариантах. Сначала в мафию играли в общежитиях, аудиториях и коридорах МГУ. После того как некоторые студенты университета уехали за границу - игра стала распространяться по странам Европы, а затем и другим частям света. Например, первое появление игры «Мафия» в США документируется 1989 годом, в летнем лагере Пенсильвании.

На сегодняшний день существует множество вариантов игры, она получила мировое признание, её используют не только в развлекательных, но и в обучающих целях. В нашем магазине купить "Мафию" можно следующих разновидностей:

Мафия: пластиковые картыМафия. Город ЗасыпаетМафия. Большой ГородМафия: карты (жестяной бокс).


А также: Мафия. Вся семья в сборе (карты)Мафия. Вся семья в сборе (карты и маски)Мафия. Кровная Месть (вампиры, люди и охотники на нежить) и Детская мафия (адаптированный дизайн, действия происходят не в городе, а в лесу; вместо мафии и мирных жителей - хищники и мирные животные. Также в игре присутствует медведь-ведущий, который следит за игрой, но не принимает в ней непосредственное участие).